Сайт учителя химии и биологии

Пятница, 29.03.2024, 11:18

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Использование ИКТ на уроках химии и биологии | Регистрация | Вход

Эффективные технологии и техники проведения мастер класса

Требования к  проведению «Мастер - класса»

Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.

Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам

Мастер-класс является разовой формой работы.

Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональных компетенций  аттестуемым.

Задачи:

- обобщение опыта работы аттестуемого по определённой проблеме;

- распространение аттестуемым своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;

- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;

- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.

Мастер-класс представляется педагогическим работником на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет координатор (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории определяется координатором и численно не может быть менее пятнадцати человек. По желанию аттестуемого мастер-класс может предполагать работу с залом, когда в работу включены десятки участников. Эксперты могут присутствовать только в качестве наблюдателей.

Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.

Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу. 

По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса. При возникновении у экспертов вопросов – ответить на них.

Для формирования целостного представления о качестве и результативности проведенного мастер-класса представители экспертной группы могут обратиться к участникам мероприятия с просьбой прокомментировать отношение к предмету обсуждения, полезность занятия и т.д. Эти комментарии могут стать дополнительным материалом, фиксируемым в экспертном заключении в качестве примечания. 

Решение принимается членами экспертной группы коллегиально. В течение трех дней решение доводится до сведения аттестуемого.

 

Использование ИКТ на уроках химии и биологии

 

Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

Выпускник средней школы  должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности, - быть компетентной личностью.

Цели применения ИКТ :   

интенсифицировать деятельность  учителя  и обучающегося;повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны химических, биологических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности; выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений приро

 

Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель  умеет:

  1. Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);
  2. Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
  3. Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
  4. Организовать работу с электронным учебником на уроке;
  5. Применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
  6. Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
  7. Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
  8. Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование. 

В своей деятельности использую дистанционные образовательные  технологии. Они  необходимы  для  детей, имеющих пропуски   занятий по уважительным причинам, а  также для   дополнительных занятий. Такие  образовательные  технологии как электронные мультимедийные учебники, компьютерные тренажеры,  учащиеся  могут  использовать  самостоятельно.  Ссылки  электронных  образовательных  ресурсов   я  размешаю  на  своём  сайте. Интерактивный мультимедиа учебник  Г.И. Дерябина, Г.В.Кантария  Органическая  химия http://www.chemistry.ssu.samara.ru/index.php ,

"Экология" электронный  учебник http://ekol-ush.narod.ru/03.htm#simbioz ,

электронный  учебник  по биологиии http://314159.ru/ebio.htm  

На  сайте   я  размещаю  также   материалы,   которые  могут  использоваться  учащимися для  подготовке  к  занятиям.    Например,  к  урокам  химии по  теме:  "Строение атома."  обучающиеся   изучают  материал теоретический   и  выполняют  тестовые  задания.Stroeniye_atomaPer.zakon.2011.pdf, Stroenie_molekulreshetki.2011.pdf , Stroenie_atoma2011.doc

По  биологии   учащиеся   также  могут    найти  варианты    заданий по генетике  Tipy_zadanii_po.docx и   цитологиии  Podborka_zadanii_po.docx

Использование Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных организованных заданий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.

В своей деятельности применяю ЦОР. Например, при подготовке уроков   химии  использую следующие ресурсы:

 «Химическая связь»  http://fcior.edu.ru/card/6607/himicheskaya-svyaz.html,

«Понятие о скорости химических реакций. Температура, концентрация, катализаторы»    http://fcior.edu.ru/card/1362/ponyatie-o-skorosti-himicheskih-reakciy-temperatura-koncentraciya-katalizatory.html

  «Типы диссоциации электролитов: кислоты, основания и соли» http://fcior.edu.ru/card/7695/tipy-dissociacii-elektrolitov-kisloty-osnovaniya-i-soli.html,  

"Теория строения органических соединений".  http://fcior.edu.ru/card/7865/testy-po-teme-teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy.html, и др.

Также применяю следующие  образовательные  программы:

 «1С:Познавательная коллекция. Интерактивное пособие по биологии».

Я использую  данную  программу  с  целью  экологического  образования  и воспитания учащихся.  Входящие в программу компьютерные модели  помогают сформировать учащихся  представление о сложных биологических системах и навыки управления ими.

 «1С:Образовательная коллекция.  Общая и неорганическая химия, 10–11 кл.»  
Видеофрагменты используются  мной для демонстрации химических производств, а «озвученные формулы» обеспечивают лучшее запоминание материала.

Виртуальная  школа Кирилла и Мефодия.    «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс»  , «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 11 класс», «Уроки химии Кирилла и Мефодия.  10-11класс»                                        

  Практические и контрольные занятия помогают учащимся в самостоятельной работе с курсом. Система оценок выполненных заданий позволяет выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс. «Уроки химии Кирилла и Мефодия.  10-11  класс» содержат уроки  по  курсу, иллюстрации, тестовые  задачи  по урокам и темам,   лабораторные  опыты и демонстрации на видео.

«1С: Репетитор. Биология». И «1С:Репетитор.  Химия».  Мультимедийные обучающие  программы. Наглядные примеры и голосовое сопровождение, большое количество видеоматериалов и компьютерной анимации, возможность компьютерного моделирования химических процессов и доступ к справочной информации существенно облегчают усвоение материала.

Используются  и   собственные   презентации  к  урокам . Презентации    я  размещаю  на   своём  сайте. (http://direktorshkoli.ucoz.ru/index/ob_uchitele/0-6 «Личный сайт учителя биологии и химии»)

Презентация 

 

 

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 3

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0