Эффективные технологии и техники проведения мастер класса
Требования к проведению «Мастер - класса»
Мастер-класс – это одна из эффективных форм распространения передового педагогического опыта.
Мастер-класс рассматривается как средство передачи педагогом-мастером концептуальной и практической сторон собственной системы работы, предполагающей комплекс методических приемов, педагогических действий, которые присущи именно этому педагогу, непосредственно от мастера к учителям-ученикам
Мастер-класс является разовой формой работы.
Цель: создание условий для полноценного проявления профессиональных компетенций аттестуемым.
Задачи:
- обобщение опыта работы аттестуемого по определённой проблеме;
- распространение аттестуемым своего опыта путём прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер - класса;
- популяризация инновационных идей, технологий, находок педагогических работников.
Мастер-класс представляется педагогическим работником на взрослой аудитории. Место и время проведения определяет координатор (в соответствии со сроками аттестации). Состав аудитории определяется координатором и численно не может быть менее пятнадцати человек. По желанию аттестуемого мастер-класс может предполагать работу с залом, когда в работу включены десятки участников. Эксперты могут присутствовать только в качестве наблюдателей.
Длительность мастер-класса не должна превышать 40 минут.
Результативность уровня практической деятельности аттестуемого оценивается по одному проведенному мастер-классу.
По окончании работы с аудиторией аттестуемый имеет право пояснить модель мероприятия, дать самоанализ проведенного мастер-класса. При возникновении у экспертов вопросов – ответить на них.
Для формирования целостного представления о качестве и результативности проведенного мастер-класса представители экспертной группы могут обратиться к участникам мероприятия с просьбой прокомментировать отношение к предмету обсуждения, полезность занятия и т.д. Эти комментарии могут стать дополнительным материалом, фиксируемым в экспертном заключении в качестве примечания.
Решение принимается членами экспертной группы коллегиально. В течение трех дней решение доводится до сведения аттестуемого.
Использование ИКТ на уроках химии и биологии
Одной из важнейших задач, стоящих перед образованием, является овладение информационными и телекоммуникационными технологиями для формирования общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией. Поэтому возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникационных технологий, где в качестве источников информации все шире используются электронные средства, в первую очередь глобальные телекоммуникационные сети Интернет.
Выпускник средней школы должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, обладать высоким уровнем толерантности, - быть компетентной личностью.
Цели применения ИКТ :
интенсифицировать деятельность учителя и обучающегося;повысить качество обучения по предмету; отразить существенные стороны химических, биологических объектов, зримо воплощая в жизнь принцип наглядности; выдвигать на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений приро
|
Важной составляющей информатизации образовательного процесса является накопление Использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель умеет:
- Обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, рисунки и т.д.);
- Создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
- Использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- Организовать работу с электронным учебником на уроке;
- Применить учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
- Осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- Организовать работу с учащимися по поиску необходимой информации в Интернете непосредственно на уроке;
- Разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
В своей деятельности использую дистанционные образовательные технологии. Они необходимы для детей, имеющих пропуски занятий по уважительным причинам, а также для дополнительных занятий. Такие образовательные технологии как электронные мультимедийные учебники, компьютерные тренажеры, учащиеся могут использовать самостоятельно. Ссылки электронных образовательных ресурсов я размешаю на своём сайте. Интерактивный мультимедиа учебник Г.И. Дерябина, Г.В.Кантария Органическая химия http://www.chemistry.ssu.samara.ru/index.php ,
"Экология" электронный учебник http://ekol-ush.narod.ru/03.htm#simbioz ,
электронный учебник по биологиии http://314159.ru/ebio.htm
На сайте я размещаю также материалы, которые могут использоваться учащимися для подготовке к занятиям. Например, к урокам химии по теме: "Строение атома." обучающиеся изучают материал теоретический и выполняют тестовые задания.Stroeniye_atomaPer.zakon.2011.pdf, Stroenie_molekulreshetki.2011.pdf , Stroenie_atoma2011.doc
По биологии учащиеся также могут найти варианты заданий по генетике Tipy_zadanii_po.docx и цитологиии Podborka_zadanii_po.docx
Использование Интернета на уроке при изучении нового материала делает урок интереснее, повышается мотивация ученика к получению знаний. В Интернете можно найти тематические сайты по всем предметам школьного курса, задачники с подробными решениями, тесты, рефераты, модели различных опытов.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных организованных заданий, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
В своей деятельности применяю ЦОР. Например, при подготовке уроков химии использую следующие ресурсы:
«Химическая связь» http://fcior.edu.ru/card/6607/himicheskaya-svyaz.html,
«Понятие о скорости химических реакций. Температура, концентрация, катализаторы» http://fcior.edu.ru/card/1362/ponyatie-o-skorosti-himicheskih-reakciy-temperatura-koncentraciya-katalizatory.html,
«Типы диссоциации электролитов: кислоты, основания и соли» http://fcior.edu.ru/card/7695/tipy-dissociacii-elektrolitov-kisloty-osnovaniya-i-soli.html,
"Теория строения органических соединений". http://fcior.edu.ru/card/7865/testy-po-teme-teoriya-stroeniya-organicheskih-soedineniy.html, и др.
Также применяю следующие образовательные программы:
«1С:Познавательная коллекция. Интерактивное пособие по биологии».
Я использую данную программу с целью экологического образования и воспитания учащихся. Входящие в программу компьютерные модели помогают сформировать учащихся представление о сложных биологических системах и навыки управления ими.
«1С:Образовательная коллекция. Общая и неорганическая химия, 10–11 кл.»
Видеофрагменты используются мной для демонстрации химических производств, а «озвученные формулы» обеспечивают лучшее запоминание материала.
Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 10 класс» , «Уроки биологии Кирилла и Мефодия. Общая биология. 11 класс», «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11класс»
Практические и контрольные занятия помогают учащимся в самостоятельной работе с курсом. Система оценок выполненных заданий позволяет выявить недостаточно освоенные темы и скорректировать учебный процесс. «Уроки химии Кирилла и Мефодия. 10-11 класс» содержат уроки по курсу, иллюстрации, тестовые задачи по урокам и темам, лабораторные опыты и демонстрации на видео.
«1С: Репетитор. Биология». И «1С:Репетитор. Химия». Мультимедийные обучающие программы. Наглядные примеры и голосовое сопровождение, большое количество видеоматериалов и компьютерной анимации, возможность компьютерного моделирования химических процессов и доступ к справочной информации существенно облегчают усвоение материала.
Используются и собственные презентации к урокам . Презентации я размещаю на своём сайте. (http://direktorshkoli.ucoz.ru/index/ob_uchitele/0-6 «Личный сайт учителя биологии и химии»)
Презентация
|
|
Меню сайта
Календарь
« Март 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|