Учебно-опытный участок
План работы учебно-опытного участка
на 2013 – 2014 учебный год
Осень 2013 года.
Сентябрь - сбор урожая последних культур, подготовка к зиме. Обработка почвы.
1. Организация выставки "Дары осени".
2. Посадка фруктового сада, плодово-ягодных кустарников и многолетних цветов.
3. Ремонт школьной теплицы, приобретение и ремонт инструментов.
4. Создание необходимых условий для организации работ на пришкольном участке.
(Организация рабочих мест, санитарно-гигиенических условий труда для учащихся и учителей).
Зима 2014 года.
Февраль - определение степени всхожести семян.
1. Подготовка семян овощей, цветов для посева в следующем году.
Весна 2014 года.
Апрель - выращивание цветочных саженцев. Формирование кроны декоративных и плодово - ягодных культур.
Май - посев семян овощей (в зависимости от погодных условий). Проведение мероприятий по уничтожению
сорняков и насекомых - вредителей. Знакомство с технологией посадки семян и выращивания ростков и саженцев.
Лето 2014 года
Июнь. - Проведение инструктажа по технике безопасности с учителям и учащимся, занятых на пришкольном участке.
1. Ознакомление учащихся с графиком прохождения летней практики.
2. Полив, прополка, удобрение культур, посаженных на пришкольном участке. Борьба с насекомыми-вредителями.
А так же культивирование цветников и клумб.
3. Изучение учащимися биологических особенностей, условий роста и размножения культур выращиваемых
на участке и ознакомление с методами получения экологически чистой продукции.
4. Сбор и изготовление гербария растений и культур, выращиваемых на пришкольном участке.
I. Правила техники безопасности при работе на учебно - опытном участке (для учителей)
1. На школьном участке категорически запрещается посадка колючих кустарников и ядовитых растений.
2. При переносе заостренных орудий (лопат, грабель, вил) с места хранения на участок учащиеся должны держать их вертикально, рабочей частью вниз, во избежание нанесения травм другим ученикам.
3. Сельскохозяйственные орудия должны соответствовать росту и возрасту учащихся. Рабочая часть лопат должна быть небольшой, ручки их следует делать легкими; длина ручек лопат должна быть различной с учетом роста учащихся различных возрастных групп.
4. Предпочтительно применять на школьном участке лейки небольших размеров вместимостью до 4 л. Если школа располагает только большими стандартными лейками, необходимо следить за тем, чтобы учащиеся во время работы наливали в них воду объемом не более 1/3 вместимости.
5. Продолжительность работы учащихся на пришкольном участке устанавливается в соответствии с их возрастом. Учащиеся V - IX классов работают на участке 1 час, с 5-10-ти минутными перерывами через каждые 15-20 минут. Во время каждого занятия необходимо разнообразить виды деятельности учащихся, переключая звенья с одних видов работы на другие.
6. Учащимся до 15 лет запрещается подъем и переноска тяжестей с помощью носилок, ведер и т.д.
II. Инструкция по правилам безопасности для учащихся
на пришкольном участке
II.1. Общие требования безопасности
Соблюдение данной инструкции обязательно для всех работающих на участке учащихся.
1. Работать на учебном участке в халатах или перчатках.
2. Пользоваться соответствующими возрасту сельскохозяйственными орудиями
3. Не переносить тяжести с помощью носилок, вёдер до достижения 15 лет.
4. Пользоваться лейками вместимостью не более 4-х литров
5. Учащиеся, в возрасте 11-12 лет работают на участке 1 час, через каждые 15 минут работы 10 минутный перерыв, 13-14 лет работают 1 час с 5 минутным перерывом через каждые 20 минут.
6. Нельзя работать с ядохимикатами, инсектицидами и гербицидами.
7. Все работы выполнять после указания педагога, руководителя трудовой практики.
8. Не производить прополку руками, только рыхлителями, мотыгами и в перчатках.
9. Травмоопасность на учебном участке: солнечный удар, порезы и ушибы при работе с инвентарём, отравление ядохимикатами и т.п. веществами
II.2. Требования безопасности перед началом занятий
1. Пройти инструктаж по ТБ при выполнении любого вида работ
2. Одеть рабочую одежду и защитные перчатки
3. Получить, соответствующие своему росту лопату, мотыгу и др. орудия труда
4. Получить конкретное задание на ближайшие 20 - 30 минут от педагога.
5. При наличии порезов кисти, пальцев рук учащийся освобождается от работы с землёй.
II.3. Требования безопасности во время занятий
1. Приступить к работе после указания учителя.
2. Лопату, грабли, вилы, мотыгу переносить только рабочей частью вниз.
3. Работу по обработке земли производить в защитных перчатках.
4. Прополку вести только инвентарём, но не руками.
5. Очищать почву от камней, осколков стекла, обломков металла проводить граблями, лопатой.
6. Соблюдать порядок и дисциплину во время работы.
7. Защитить голову от солнечных лучей платком, косынкой, кепкой.
8. Проводить 10 минутный отдых в тени.
II.4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
1. В случае возникновения аварийных ситуаций (буря, ураган, пожар и т.п.) покинуть участок по указанию педагога или руководителя работ.
2. При травматизме обратиться за помощью к учителю.
3. При плохом самочувствии, внезапном заболевании сообщить учителю.
II.5. Требования безопасности по окончании занятий
1. Сдать рабочий инструмент и инвентарь учителю.
2. Снять рабочую одежду и защитные перчатки, сдать учителю.
3. Вымыть тщательно с мылом руки, лицо.
4. О всех недостатках, замеченных во время работы на участке, сообщить учителю.